План воспитательной работы

обучающихся 1-3-х классов МБОУ СОШ №52 в рамках реализации ФГОС НОО

2013-2014 учебный год

 скачать: plan-vr-fgos-2013-2014.doc [95.5 Kb] (cкачиваний: 5645)

План воспитательной работы для обучающихся в рамках реализации ФГОС составлен на основе программы «В ногу со временем».

Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность  школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1.  Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

3. Расширить творческий потенциал обучающихся.

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

·         Общеинтеллектуальное направление

·         Спортивно-оздоровительное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное направление

·         Социальная деятельность

 

 

 Общеинтеллектуальное направление

 Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проект «Я-исследователь», ШНПК «Потомки Ломоносова»)

по отдельному плану

5

Ведение портфолио

ежедневно

6

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

7

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

8

Диагностические мероприятия

В течение года

9

Торжественная линейка «Путь к успеху»

май

 

 Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

 Туристические походы

Сентябрь, май

2

 «Кросс нации-2013»

Сентябрь

3

 Весёлые старты «Папа, мама, я – олимпийская семья»

Октябрь

4

 Лыжные соревнования

январь-март

5

 День Здоровья

март

6

 Работа объединения дополнительного образования «ОФП»

в течение года

7

 Беседа «Чтобы компьютер стал другом»

 в течение года

8

Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей.

по графику

9

 Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов)

1 раз в четверть

10

Организация физкультурных пауз на учебных занятиях

на каждом уроке

11

 Инструктажи по ОБЖ

В течение года

12

 Работа объединений дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

По графику

13

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

В течение года

14

Выдача кисло-молочной продукции, кислородные коктейли

В течение года

 

 

Ожидаемые результаты:

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Общекультурное направление

Задачи:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

 

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в творческих конкурсах, выставках («Моя классная мама», «Эти забавные животные», Мой любимый кабинет», «Герои моей семьи» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней

в течение

года

4

Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета)

декабрь

5

Новогодние представления

декабрь

6

Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.).

 В течение года

7

 Конкурс сказочных постановок

декабрь

8

Тематические беседы эстетической направленности

В течение года

9

Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество»

Декабрь

10

Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии

В течение года

 

 

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

 

Духовно-нравственное направление

Задачи:

1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

День Знаний, День Матери, День Школы

сентябрь

2

Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая»

сентябрь

3

Беседы «Правила поведения для учащихся»

в течение года

4

Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны

апрель-май

5

 Классные часы по нравственной тематике

 в течение года

6

 Праздник «Посвящение в первоклассники»

октябрь

7

Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.)

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Социальная деятельность

Задачи:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

 Организация работы органов самоуправления в классе.

В течение года

2.

 Акция по озеленению школыв самоуправления в классе

Сентябрь

3.

 Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы.

Сентябрь

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

в течение года

5.

Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.)

декабрь

6.

Операция «Помоги книге» - ремонт книг

май

7.

Организация дежурства по классу и школе

В течение года

Ожидаемые результат:

- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Задачи:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

 

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Взаимодействие с социальным педагогом школы

В течение года

3

Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому

По мере необходимости в течение года

5

Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями

В течение года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

В течение года

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

8

Диагностические мероприятия

согласно плану ВР и плану работы с родителями

9

Родительские собрания

В течение года

10

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др.

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.

- Сформируется взаимодействие семьи и школы.

 

 

План воспитательной работы

учащихся 3 класса МБОУ «Боргойская ООШ»  в рамках реализации ФГОС НОО

2014-2015 учебный год

План воспитательной работы для обучающихся в рамках реализации ФГОС составлен на основе программы «В ногу со временем».

Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность  школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1.  Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

3. Расширить творческий потенциал обучающихся.

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

·         Общеинтеллектуальное направление

·         Спортивно-оздоровительное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное направление

·         Социальная деятельность

 

 

 Общеинтеллектуальное направление

 Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проект «Я-исследователь», НПК «Первые шаги»)

по отдельному плану

5

Ведение портфолио

ежемесячно

6

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

7

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям.

Апрель-май

8

Диагностические мероприятия

В течение года

9

Торжественная линейка «Последний звонок»

май

 

 Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

 Туристические походы

Сентябрь, май

2

 «Кросс нации-2014»

Сентябрь

3

 Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Октябрь

4

  Веселые старты «А ну-ка, мальчики!»

февраль

5

 День Здоровья

март

6

 Работа кружков

в течение года

7

 Беседа «Чтобы компьютер стал другом»

 в течение года

8

Сотрудничество с ФАП . Медосмотр детей.

по графику

9

 Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения.

1 раз в четверть

10

Организация физкультурных пауз на учебных занятиях

на каждом уроке

11

 Инструктажи по ОБЖ

В течение года

12

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

В течение года

13

Витаминизация

В течение года

 

 

Ожидаемые результаты:

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Общекультурное направление

Задачи:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

 

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в творческих конкурсах, выставках («Золотая осень», «Сувениры Бурятии», «Сердце маме отдаю», ««Моя дружная семья», «Подари улыбку», «Здравствуй, Белый месяц», «Байкал сердце земли», «Букет для мамы» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней

в течение

года

4

Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета)

декабрь

5

Новогодние представления

декабрь

6

Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, 70- летие Великой Победы и др.).

 В течение года

7

 Конкурс сказочных постановок

декабрь

8

Тематические беседы эстетической направленности

В течение года

9

Посещение выставок, музеев.

В течение года

 

 

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

 

Духовно-нравственное направление

Задачи:

1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

День Знаний, День Матери, День Школы

сентябрь

2

Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая»

сентябрь

3

Беседы «Правила поведения для учащихся»

в течение года

4

Беседы патриотической направленности о ветеранах нашего села в годы Великой Отечественной войны

апрель-май

5

 Классные часы по нравственной тематике

 в течение года

 

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Социальная деятельность

Задачи:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

 Организация работы органов самоуправления в классе.

В течение года

2.

 Акция по озеленению школы в самоуправления в классе

Сентябрь

3.

 Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы.

Сентябрь

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

в течение года

5.

Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.)

декабрь

6.

Операция «Помоги книге» - ремонт книг

май

7.

Организация дежурства по классу и школе

В течение года

Ожидаемые результат:

- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Задачи:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

 

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса

В теч.года

3

Посещение на дому

По мере необходимости в течение года

4

Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями

В течение года

5

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

В течение года

6

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

7

Диагностические мероприятия

согласно плану ВР и плану работы с родителями

8

Родительские собрания

В течение года

9

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др.

В течение года

 

Ожидаемые результаты:

- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.

- Сформируется взаимодействие семьи и школы.

 

Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся  3 класса

ФИ обучающегося

Формы организации внеурочной деятельности (по направлениям)

Общий объем недельной нагрузки (в часах)

Спортивно-оздорови-тельное

Духовно-нравст-венное

Общеинтеллек-туал