План воспитательной работы
обучающихся 1-3-х классов МБОУ СОШ №52 в рамках реализации ФГОС НОО
2013-2014 учебный год
скачать: plan-vr-fgos-2013-2014.doc [95.5 Kb] (cкачиваний: 5645)
План воспитательной работы для обучающихся в рамках реализации ФГОС составлен на основе программы «В ногу со временем».
Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.
Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.
Задачи:
1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
3. Расширить творческий потенциал обучающихся.
4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Праздник «День знаний» |
сентябрь |
2 |
Выбор и посещение кружков |
по графику |
3 |
Организация взаимопомощи в учебе |
в течение года |
4 |
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проект «Я-исследователь», ШНПК «Потомки Ломоносова») |
по отдельному плану |
5 |
Ведение портфолио |
ежедневно |
6 |
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций |
сентябрь |
7 |
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. |
Апрель-май |
8 |
Диагностические мероприятия |
В течение года |
9 |
Торжественная линейка «Путь к успеху» |
май |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Туристические походы |
Сентябрь, май |
2 |
«Кросс нации-2013» |
Сентябрь |
3 |
Весёлые старты «Папа, мама, я – олимпийская семья» |
Октябрь |
4 |
Лыжные соревнования |
январь-март |
5 |
День Здоровья |
март |
6 |
Работа объединения дополнительного образования «ОФП» |
в течение года |
7 |
Беседа «Чтобы компьютер стал другом» |
в течение года |
8 |
Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей. |
по графику |
9 |
Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов) |
1 раз в четверть |
10 |
Организация физкультурных пауз на учебных занятиях |
на каждом уроке |
11 |
Инструктажи по ОБЖ |
В течение года |
12 |
Работа объединений дополнительного образования «Разговор о правильном питании» |
По графику |
13 |
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися |
В течение года |
14 |
Выдача кисло-молочной продукции, кислородные коктейли |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Оформление уголка класса |
сентябрь |
2 |
Посещение кружков |
в течение года |
3 |
Участие в творческих конкурсах, выставках («Моя классная мама», «Эти забавные животные», Мой любимый кабинет», «Герои моей семьи» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней |
в течение года |
4 |
Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета) |
декабрь |
5 |
Новогодние представления |
декабрь |
6 |
Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.). |
В течение года |
7 |
Конкурс сказочных постановок |
декабрь |
8 |
Тематические беседы эстетической направленности |
В течение года |
9 |
Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество» |
Декабрь |
10 |
Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
День Знаний, День Матери, День Школы |
сентябрь |
2 |
Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая» |
сентябрь |
3 |
Беседы «Правила поведения для учащихся» |
в течение года |
4 |
Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны |
апрель-май |
5 |
Классные часы по нравственной тематике |
в течение года |
6 |
Праздник «Посвящение в первоклассники» |
октябрь |
7 |
Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.) |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1. |
Организация работы органов самоуправления в классе. |
В течение года |
2. |
Акция по озеленению школыв самоуправления в классе |
Сентябрь |
3. |
Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы. |
Сентябрь |
4. |
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. |
в течение года |
5. |
Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.) |
декабрь |
6. |
Операция «Помоги книге» - ремонт книг |
май |
7. |
Организация дежурства по классу и школе |
В течение года |
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Свободное общение. Работа с родителями.
Задачи:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ |
Проводимые мероприятия |
Соки проведения |
1 |
Выбор родительского комитета |
сентябрь |
2 |
Взаимодействие с социальным педагогом школы |
В течение года |
3 |
Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса |
В теч.года |
4 |
Посещение на дому |
По мере необходимости в течение года |
5 |
Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями |
В течение года |
6 |
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями |
В течение года |
7 |
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий |
Июнь, в теч. года |
8 |
Диагностические мероприятия |
согласно плану ВР и плану работы с родителями |
9 |
Родительские собрания |
В течение года |
10 |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
План воспитательной работы
учащихся 3 класса МБОУ «Боргойская ООШ» в рамках реализации ФГОС НОО
2014-2015 учебный год
План воспитательной работы для обучающихся в рамках реализации ФГОС составлен на основе программы «В ногу со временем».
Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.
Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.
Задачи:
1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
3. Расширить творческий потенциал обучающихся.
4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Праздник «День знаний |
сентябрь |
2 |
Выбор и посещение кружков |
по графику |
3 |
Организация взаимопомощи в учебе |
в течение года |
4 |
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проект «Я-исследователь», НПК «Первые шаги») |
по отдельному плану |
5 |
Ведение портфолио |
ежемесячно |
6 |
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций |
сентябрь |
7 |
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям. |
Апрель-май |
8 |
Диагностические мероприятия |
В течение года |
9 |
Торжественная линейка «Последний звонок» |
май |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Туристические походы |
Сентябрь, май |
2 |
«Кросс нации-2014» |
Сентябрь |
3 |
Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Октябрь |
4 |
Веселые старты «А ну-ка, мальчики!» |
февраль |
5 |
День Здоровья |
март |
6 |
Работа кружков |
в течение года |
7 |
Беседа «Чтобы компьютер стал другом» |
в течение года |
8 |
Сотрудничество с ФАП . Медосмотр детей. |
по графику |
9 |
Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения. |
1 раз в четверть |
10 |
Организация физкультурных пауз на учебных занятиях |
на каждом уроке |
11 |
Инструктажи по ОБЖ |
В течение года |
12 |
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися |
В течение года |
13 |
Витаминизация |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Оформление уголка класса |
сентябрь |
2 |
Посещение кружков |
в течение года |
3 |
Участие в творческих конкурсах, выставках («Золотая осень», «Сувениры Бурятии», «Сердце маме отдаю», ««Моя дружная семья», «Подари улыбку», «Здравствуй, Белый месяц», «Байкал сердце земли», «Букет для мамы» и др.) школьного, окружного, муниципального и др. уровней |
в течение года |
4 |
Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета) |
декабрь |
5 |
Новогодние представления |
декабрь |
6 |
Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, 70- летие Великой Победы и др.). |
В течение года |
7 |
Конкурс сказочных постановок |
декабрь |
8 |
Тематические беседы эстетической направленности |
В течение года |
9 |
Посещение выставок, музеев. |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
День Знаний, День Матери, День Школы |
сентябрь |
2 |
Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая» |
сентябрь |
3 |
Беседы «Правила поведения для учащихся» |
в течение года |
4 |
Беседы патриотической направленности о ветеранах нашего села в годы Великой Отечественной войны |
апрель-май |
5 |
Классные часы по нравственной тематике |
в течение года |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки проведения |
1. |
Организация работы органов самоуправления в классе. |
В течение года |
2. |
Акция по озеленению школы в самоуправления в классе |
Сентябрь |
3. |
Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы. |
Сентябрь |
4. |
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. |
в течение года |
5. |
Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.) |
декабрь |
6. |
Операция «Помоги книге» - ремонт книг |
май |
7. |
Организация дежурства по классу и школе |
В течение года |
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Свободное общение. Работа с родителями.
Задачи:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ |
Проводимые мероприятия |
Соки проведения |
1 |
Выбор родительского комитета |
сентябрь |
2 |
Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса |
В теч.года |
3 |
Посещение на дому |
По мере необходимости в течение года |
4 |
Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями |
В течение года |
5 |
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями |
В течение года |
6 |
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий |
Июнь, в теч. года |
7 |
Диагностические мероприятия |
согласно плану ВР и плану работы с родителями |
8 |
Родительские собрания |
В течение года |
9 |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. |
В течение года |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся 3 класса
ФИ обучающегося |
Формы организации внеурочной деятельности (по направлениям) |
Общий объем недельной нагрузки (в часах) |
||||
Спортивно-оздорови-тельное |
Духовно-нравст-венное |
Общеинтеллек-туал |